ХИМИЯ

Денис Жилин

Денис Жилин

Дети, не просите нашего химика что-нибудь взорвать, а то он обязательно это сделает, и лекторий «Прямая речь» покроется сажей!
Денис Жилин — серьезный человек: кандидат наук, руководитель Лаборатории химии Политехнического музея, автор учебников, но он знает, что школьникам интересны не только формулы. Поэтому на наших уроках учитель всегда объясняет и показывает.
Химия — тяжелое «наследство», обычно это один из самых нелюбимых предметов в школе, но Денис Жилин справляется с этим стереотипом. Родители шутят, что этот химик превращает не только вещества, но и детей.

ХИМИЯ
Выбрать возраст
9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16+ лет
ПРИМЕНИТЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Увлекательная химия"

Урок 1. Химические процессы. Холодно – горячо
Урок 2. Химические процессы. Игры с огнём
Урок 3. Химические процессы. Растворимость
Урок 4. Химические процессы. Твёрдое, жидкое, газообразное

Урок 1. Химические процессы. Холодно – горячо
Что такое температура, как её можно измерить и на что она влияет? Какие опыты можно проделать дома с горячими и холодными телами?

Урок 2. Химические процессы. Игры с огнём
Как устроено пламя и почему оно устроено именно так? Можно ли тушить огонь соляркой?  Что можно расплавить что-нибудь на огне свечи? Как и почему пламя используется для освещения? И как дома можно самим сделать пламенные осветительные приборы.

Урок 3. Химические процессы. Растворимость
Что такое раствор, какие бывают растворители, как узнать, что в чём растворяется. Зачем вообще растворять вещества и какие процессы происходят при растворении?

Урок 4. Химические процессы. Твёрдое, жидкое, газообразное
Чем отличается различаются твёрдое вещество, жидкость и газ? Как они устроены? Как превратить твёрдое вещество в жидкость и обратно? Зачем дороги посыпают солью и почему обжечься кипящим вареньем страшнее, чем кипящей водой? Об этом вы узнаете на нашем уроке. И не только узнаете, но и поймёте, какие опыты с плавлением можно провести дома или на даче.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Химия на стыке наук"

Урок 1. Тайны цветного зрения
Урок 2. Почему сверкает бриллиант
Урок 3. Пламенные источники света
Урок 4. Электрические источники света

Урок 1. Тайны цветного зрения
Почему одни вещества мы видим окрашенными, а другие — белыми? Как вообще глаз воспринимает цвет и почему именно так? Что такое CMYK и RGB-модели цвета? Всегда ли мы воспринимаем цвета одинаково? Об этих и других вопросах цветовосприятия мы и поговорим на этой лекции. Кое-какие из показанных опытов вы сможете повторить дома.

Урок 2. Почему сверкает бриллиант
Бриллиантовый блеск возникает на стыке физики и геометрии. А хорошие имитации бриллианта — продукты химической науки и химических технологий. На лекции мы поговорим о бриллиантовой огранке и зачем она нужна, а также об имитациях бриллианта и почему некоторые из них даже лучше, чем бриллиант. И напоследок о том, как гранят алмаз — самое твёрдое вещество на земле.

Урок 3. Пламенные источники света
Огонь был первым искусственным источником света, которым научился пользовался человек. На лекции мы поговорим, почему не всякое пламя может быть источником света, как делать пожаробезопасные светильники, а также покажем несколько светильников.

Урок 4. Электрические источники света
Электрические источники света человек придумал не так давно. При этом есть несколько разных принципов, по которым электрическая энергия переходит в свет. Некоторые из них используются также и в химическом анализе. Об этих принципах и преимуществах с недостатками соответствующих источников мы и поговорим на этой лекции.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 9 - 11 лет

"Химия пищи"

Урок 1. Сахара
Урок 2. Жиры
Урок 3. Белки
Урок 4. Вкусовые вещества, красители, витамины

Урок 1. Сахара
Сахара — это источник энергии, который человек получает с пищей. Какие бывают сахара, что с ними происходит в процессе приготовления и переваривания пищи — об этом вы узнаете на уроке Дениса Жилина.

Урок 2. Жиры
Почему мы жарим на жирах, что такое фритюр, как ускорить переваривание жиров. Жиры — важнейший запас энергии и строительный материал для наших организмов. Поговорим о них на увлекательном интерактивном уроке химика Дениса Жилина.

Урок 3. Белки
Белки — важнейший строительный материал для наших организмов. На уроке химии вы узнаете, как устроены белки, что с ними происходит в организме и при приготовлении пищи.

Урок 4. Вкусовые вещества, красители, витамины
Вкусовые вещества, красители, витамины — это так называемые минорные вещества, это компоненты, которых в пище немного. Но их роль может быть весьма важна. Без витаминов у человека будут нарушены разные биохимические процессы, а без вкусовых и душистых веществ пища будет невкусной. Какие минорные компоненты бывают, что с ними происходит при готовке и как готовить так, чтобы сохранить эти компоненты вы узнаете на нашем уроке.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Химия. Знакомство"

Урок 1. Превращения веществ при нагревании
Урок 2. Растворы и растворимость
Урок 3. Уравнения реакций: как соотнести с наблюдениями
Урок 4. Горение веществ
Урок 5. Зачем химикам знать строение веществ

Урок 1. Превращения веществ при нагревании
Нагревание — один из важных инструментов управления химическими реакциями. Вы узнаете, как контролировать нагревание, измерять температуру нагретых тел и что может при нагревании происходить с веществами.

Урок 2. Растворы и растворимость
Огромное количество химических реакций происходит в растворах. С ними имел дело всякий, кто клал сахар в чай. Тем не менее процесс растворения полон загадок. Например, нельзя даже однозначно сказать, относится этот процесс к физическим или к химическим (и мы объясним почему). 

Урок 3. Уравнения реакций: как соотнести с наблюдениями
Уравнения реакций — язык химии. Однако соотнести наблюдения с уравнением реакции не так-то просто. Именно этому мы и будем учиться в ходе урока в онлайн-школе лектория «Прямая речь».

Урок 4. Горение веществ
Горение — один из самых красивых химических процессов. На уроке вы увидите горение разных веществ; поймете, как контролировать процесс горения; узнаете, чем горение на воздухе отличается от горения в кислороде. А заодно увидите, как делают порох, и поймете, почему он горит.

Урок 5. Зачем химикам знать строение веществ
Знание строения вещества позволяет предсказать его свойства. Как — тема нашего урока в онлайн-школе лектория «Прямая речь».

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Прогулки по Таблице Менделеева"

Урок 1. Что такое элемент?
Урок 2. Водород, кислород и сера
Урок 3. Медь и цинк
Урок 4. Кальций
Урок 5. Щелочные металлы

Урок 1. Что такое элемент?
Элемент, это вид атома. Каждый элемент может переходить из одного соединения в другое. Соединения при этом имеют совершенно разные свойства, но атомы остаются неизменными. Эту идею мы будем развивать в течение всей лекции. Для этого мы будем получать разные соединения меди и выделять из них медь обратно.

Урок 2. Водород, кислород и сера
На этой лекции мы проведём почти все возможные реакции между водородом, кислородом, серой и их соединениями друг с другом.

Урок 3. Медь и цинк
К водороду, кислороду и сере мы добавим ещё медь и цинк. А заодно вы узнаете, чем металлы отличаются от неметаллов.

Урок 4. Кальций
Кальций бурно реагирует с кислородом, серой и даже водой. А образующиеся соединения реагируют с соединениями серы. Все эти цепочки вы увидите.

Урок 5. Щелочные металлы
Щелочные металлы — одни из самых реакционноспособных веществ. Вы увидите их реакции (в том числе с водой); поймёте, как эти реакции происходят; увидите также реакции их соединений.

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Парад веществ"

Урок 1. Серная кислота
Урок 2. Аммиак
Урок 3. Гидроксид натрия
Урок 4. Хлор

Урок 1. Серная кислота
Кто не слышал о серной кислоте? Обычно ее считают страшной, едкой и всячески ее боятся. Но в то же время в мире ежегодно производится более 100 миллионов тонн этого вещества. На уроке мы узнаем все о свойствах серной кислоты, о том, как и с чем она реагирует, и о том, где ее применяют.

Урок 2. Аммиак
Считается, что разработка промышленного метода синтеза аммиака в начале XX века кардинально изменила ход мировой истории и развитие цивилизации. Где же используется аммиак? Почему его так сложно синтезировать? О важнейших свойствах аммиака и его применении узнаем на увлекательном уроке химии с Денисом Жилиным .

Урок 3. Гидроксид натрия
Производство гидроксида натрия, который также называют едким натром, ежегодно превышает 50 млн тонн. И используют его в самых разных областях — от производства алюминия до обработки макарон. Чем же так интересны свойства гидроксида натрия и где они находят применение, вы узнаете на этом уроке.

Урок 4. Хлор
Хлор — удушливый газ, который погубил тысячи людей, но спас миллионы. В нём горит железо, медь, алюминий. Но используют его не для того, чтобы сжигать в нём металлы. А для чего — вы узнаете на уроке химии с Денисом Жилиным.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Периодический закон Менделеева"

Урок 1. По таблице Менделеева сверху вниз: литий, натрий, калий
Урок 2. По таблице Менделеева сверху вниз: углерод, кремний, олово, свинец
Урок 3. По таблице Менделеева слева направо: от натрия к хлору. Часть 1
Урок 4. По таблице Менделеева слева направо: от натрия к хлору. Часть 2

Урок 1. По таблице Менделеева сверху вниз: литий, натрий, калий
Периодический закон — база современной неорганической химии, открытый 150 лет назад Российским учёным Дмитрием Ивановичем Менделеевым. Он позволяет предсказывать свойства одних веществ, зная свойства других. Этот блок уроков в увлекательной форме будет иллюстрировать периодический закон и его применение для предсказания свойств веществ.

Урок 2. По таблице Менделеева сверху вниз: углерод, кремний, олово, свинец
На этом уроке поговорим об элементах, которые тоже находятся в одной группе. В отличие от щелочных металлов, эти элементы очень не похожи друг на друга. Зато их свойства закономерно изменяются от одного к другому. Об этих закономерностях мы и поговорим.

Урок 3. По таблице Менделеева слева направо: от натрия к хлору. Часть 1
В таблице Менделеева есть столбцы — группы и строки — периоды. Свойства элементов закономерно изменяются по периоду от группы к группе. Об этих закономерностях мы и поговорим.

Урок 4. По таблице Менделеева слева направо: от натрия к хлору. Часть 2
В таблице Менделеева есть столбцы — группы и строки — периоды. Свойства элементов закономерно изменяются по периоду от группы к группе. Об этих закономерностях мы и поговорим.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Парад элементов"

Урок 1. Серебро
Урок 2. Медь
Урок 3. Хром
Урок 4. Марганец

Урок 1. Серебро
Серебро — элемент, который не очень любит образовывать соединения. Поэтому его соединения неустойчивы, что люди активно используют. Например, когда им нужно посеребрить монету или сделать светочувствительную бумагу. На этой лекции вы увидите самые разные реакции соединений серебра. Многие из них оканчиваются выделением серебра, но оно выделяется в очень разном виде.

Урок 2. Медь
Соединения меди известны людям с глубокой древности. Их использовали в качестве украшений и из них же выплавляли чистую медь. Ещё соединения меди интересны тем, что на них можно показать самые разные типы реакций — от разложения до комплексообразования. Их мы и покажем.

Урок 3. Хром
Название элемента «хром» происходит от слова «цвет». Почти все его соединения окрашены в самые разные цвета. На лекции мы покажем эти переходы, а также познакомим с диаграммой Пурбе — картинкой, которая позволяет предсказать эти переходы.

Урок 4. Марганец
Соединения марганца человек широко использует. Раствор марганцовки — дезинфицирующее средство и лабораторный источник кислорода; оксид марганца (IV) — компонент батареек и средство обезжелезивания природной воды; соединения марганца (II) — катализаторы, то есть вещества, ускоряющие разные реакции. Об этих соединениях и переходах между ними мы и поговорим на лекциях. Для их предсказания мы тоже будем использовать диаграмму Пурбе.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 12 - 14 лет

"Электричество и химия"

Урок 1. Проводимость материалов
Урок 2. Реакции с передачей электронов
Урок 3. Химические источники тока
Урок 4. Электролиз

Урок 1. Проводимость материалов
Вы наверняка знакомы с электрическим током. И наверняка знаете, что одни материалы проводят ток, а другие — нет. О том, какие материалы проводят ток, какие — нет и почему, вы узнаете на этой лекции. Также вы узнаете, как можно влиять на электропроводность материала, и где люди применяют умение это делать.

Урок 2. Реакции с передачей электронов
Если частица одного вещества передаёт электроны частице другого вещества, между веществами происходит окислительно-восстановительная реакция. Как узнать, какие частицы способны отдавать электроны, какие — принимать, и может ли пойти реакция между ними, вы узнаете на этой лекции. Многие окислительно-восстановительные реакции очень красочны. И вы их увидите.

Урок 3. Химические источники тока
Окислительно-восстановительную реакцию можно разделить в пространстве: окислитель отдаст электрон в одном месте, а восстановитель примет в другом. Тогда между ними потечёт электрический ток, который может совершить работу. Мы получим химический источник тока. О важнейших свойствах химических источников тока, их ограничениях и путях развития мы и поговорим на этой лекции.

Урок 4. Электролиз
Электролиз — мощнейший метод получения веществ. В промышленности им получают алюминий, хлор, пероксид водорода; очищают медь; разлагают загрязняющие вещества. О том, как работает электролиз и что он может мы и поговорим на этом уроке.

подробнее
2 000 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 14 - 16+ лет

"Что нужно знать о металлах"

Урок 1. Активность металлов
Урок 2. Металлургия, или как получают металлы
Урок 3. Коррозия металлов
Урок 4. Металлы в батарейках и аккумуляторах
Урок 5. Покрытия металлов

Урок 1. Активность металлов
Металлы бывают разные. Одни из них активные и легко вступают в химические реакции. Другие — малоактивные и в химические реакции вступают с трудом. Какие металлы активные, а какие — нет, в какие реакции они вступают, вы и узнаете на нашей лекции.

Урок 2. Металлургия, или как получают металлы
Металлы — одна из основ современной цивилизации. Однако в природе они в чистом виде не встречаются, встречаются только в виде соединений. Выделением металлов из руд занимается отрасль под названием «металлургия». С важнейшими металлургическими процессами вы и познакомитесь на уроке в онлайн-школе лектория «Прямая речь».

Урок 3. Коррозия металлов
Коррозия — бич современной техники. Несмотря на все меры борьбы с ней, она до сих пор уносит около 3% валового мирового продукта. О том, что это такое и как с этим бороться, вы узнаете на нашем уроке в онлайн-школе лектория «Прямая речь».

Урок 4. Металлы в батарейках и аккумуляторах
Электрический ток, который течёт из батареек и аккумуляторов, возникает в результате химических реакций. Каких реакций и при чём тут металлы, вы и узнаете на уроке в онлайн-школе лектория «Прямая речь».

Урок 5. Покрытия металлов 
Как покрыть поверхность одних металлов другими? В каких случаях это получается, а в каких — нет? Как сделать так, чтобы поверхности получились ровными и гладкими?

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ
ХИМИЯ с Денисом Жилиным
рекомендуем для детей 14 - 16+ лет

"Предсказание химических реакций"

Урок 1. Пути реакции: реакции бурные и спокойные
Урок 2. Пути реакции: куда идут реакции
Урок 3. Пути реакции: реакции быстрые и медленные
Урок 4. Пути реакции: реакции, идущие не до конца
Урок 5. Пути реакции: реакции, идущие разными путями

Урок 1. Пути реакции: реакции бурные и спокойные
Некоторые реакции идут с выделением тепла, другие — с поглощением. На лекции вы узнаете, как измерить, сколько тепла выделяется и поглощается в результате реакции; на что влияет это количество тепла; можно ли его рассчитать; в каких реакциях выделяется больше всего тепла.

Урок 2. Пути реакции: куда идут реакции
Направление химической реакции определяется двумя силами. Первая — выделение тепла. Вторая — увеличение беспорядка. Иногда эти силы действуют сообща, иногда — друг против друга. О том, как узнать, увеличивается ли беспорядок в результате реакции, и когда какая сила пересилит мы и поговорим на нашей лекции.

Урок 3. Пути реакции: реакции быстрые и медленные
Что такое скорость реакции, как её измерить. Как и зачем ускорять и замедлять химические реакции. Что такое катализатор и какова роль катализаторов в нашем организме.

Урок 4. Пути реакции: реакции, идущие не до конца
Не все реакции идут до конца — многие реакции обратимы. В каких случаях так происходит, зачем и как доводить реакцию до конца — об этом вы узнаете на лекции.

Урок 5. Пути реакции: реакции, идущие разными путями
Бывают реакции, которые могут идти разными путями. То есть при одних условиях получаются одни продукты, а при других — другие. По какому пути какие реакции идут и зачем их направлять по одному из путей вы и узнаете на лекции.

подробнее
2 500 руб. В ПОРТФЕЛЬ